Николай Гаврилов

Специалист по технической системе безопасности Terra-Security

26.11.2019

«Запертый в банке» или Как не оставить клиента ночевать в круглосуточной банкоматной зоне

Содержание

    Деньги могут понадобиться в любой момент, даже ночью. Банки позаботились о своих клиентах и создали круглосуточные банкоматные зоны. Но все чаще на форумах появляются на первый взгляд комичные истории о том, как люди, успешно получив деньги в банкомате, не могут потом покинуть это помещение. Такая ситуация негативно влияет на репутацию банка. В чем причина такого «поведения» системы безопасности и как этого не допустить?

    Система работы банкоматной «Зоны 24»

    Круглосуточные банкоматные зоны на территории самого банка с ограничением доступа создавались с целью защиты клиентов и самих банкоматов от воровства. В новостях то и дело появляются сообщения о вандализме и кражах в местах, где банкоматы расположены снаружи здания и их охрана ограничивается лишь камерой видеонаблюдения. 

    В целях безопасности людей, терминалов и банкоматов в зоны круглосуточного обслуживания можно попасть только с помощью банковской карты. Благодаря контролю доступа «Зона 24» в банке является безопасным местом, где клиент может не боясь за себя вносить деньги на счет, либо снимать их с карты даже в ночное время. 

    Чтобы обеспечить эту безопасность, с каждым годом совершенствуется система ограничения доступа к банкомату. Но если электроника выйдет из строя, то это приведет к определенным трудностям. Специальные считывающие устройства перестанут реагировать на карту, соответственно двери не откроются и люди не смогут выйти из банкоматной зоны. 

    Причины неисправности

    За вход и выход посетителей отвечает система контроля и управления доступом (СКУД) – совокупность устройств, управляющих режимами работы замков. СКУД управляется за счет специального контроллера, работа которого зависит от блока питания.

    Двери могут не открыться по двум причинам: 

    1. Сломался блок питания.
    2. Отключили электроэнергию, а аккумулятор, за счет которого работает блок питания, разрядился.  

    Как не допустить «застревания» людей

    Подстраховаться от таких случаев можно несколькими способами. Во-первых, организовать регулярное техническое обслуживание систем безопасности, чтобы не допустить полной разрядки аккумулятора блока питания. Проверка работоспособности всех элементов системы безопасности – основная задача специалиста по обслуживанию при выезде на объект. 

    Во-вторых, стоит установить в питание замков дополнительное реле от другой системы, например, от охранной сигнализации. И если система позволяет подключаться к ней удаленно, то чтобы открыть двери, специалисту не потребуется выезжать на объект, а клиенту соответственно долго ждать. 

    Кроме этого необходимо позаботиться о том, как человеку в банкоматной зоне в короткие сроки передать информацию о возникшей сложности на пульт управления. Здесь необходимо в первую очередь обеспечить круглосуточный мониторинг данных, поступающих с различных систем безопасности. Всегда наготове должен быть человек, который примет вызов и выполнит необходимые действия. 

    Еще один важный момент – нужно заранее предусмотреть возможность удаленно управлять системами безопасности. Не следует заставлять клиента долго ждать помощи в случае возникновения неприятности. Оперативность реагирования на инцидент напрямую влияет на репутацию банка. 

    И не забудьте разместить на выходе информацию с контактным телефоном мониторингового центра, которым может воспользоваться сам клиент, если не сможет выйти. Даже если в мониторинговом центре зафиксировали проблему через камеры видеонаблюдения, то человек может об этом и не знать и впасть в панику. Если у него будет возможность позвонить и попросить помощь, то это придаст ему уверенности, что он контролирует ситуацию и управляет ей.

    Подписаться на блог

    Подпишитесь на блог, чтобы быть в курсе свежих новостей

    Появились вопросы?

    Задайте их нашему эксперту и получите ответ в течение 30 минут

    Shchukina-Tatyana-Viktorovna Татьяна Щукина Региональный менеджер